Обсуждение законопроекта «О статусе педагога»

Из Послании Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года: «Считаю необходимым разработать и принять в следующем году Закон «О статусе педагога». Он должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных фннкций» Н. Назарбаев.

 

Учительство  Павлодарской области принимает активное участие в обсуждении очень важного законопроекта, с которым связано повышение престижа педагога в обществе, через которое можно вернуть былое уважение к профессии педагога.

23 ноября 2018 года проведено заседание актива   областной профсоюзной организации работников образования и науки и управления образования по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем участвовали представители управления образования, председатели филиалов Общественного объединения, первичных профсоюзных организаций,  руководители организаций образования: общеобразовательных школ, дошкольных организаций, колледжей, интернатных организаций  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, члены Молодежного совета при областном профсоюзе.

Обсуждение законопроекта прошло с учетом особенностей учебных заведений региона.    Лучше самих учителей никто не знает какой должен быть статус педагога, каким должен быть преподаватель в общеобразовательных школах или в учебных заведениях технического и профессионального образования. Если говорить об учительских трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе, то это не только заработная плата и условия труда. В большей степени на качество их деятельности влияет выполнение функций, не входящие в его обязанности, зачастую далекие от его профессиональных обязанностейа.

Руководитель  отдела организационно — кадровой и документационного обеспечения управления образования области  М. Сагындыкова представила информацию о предложениях, внесенных управлением образования в рабочую группу Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Конкретные предложения также внесли Б. Садимова — заместитель руководителя по учебно-методической работе Павлодарского педагогического колледжа им. Б.Ахметова,   Ж. Рүстем — председатель Аксуской городской профсоюзной  организации работников образования,               Н. Алипова — директор Песчанской СОШ № 2 района Тереңқөл,                                  Б. Темирбекова- руководитель ясли- сада № 10 г. Павлодара, Г. Каримова- директор детская деревни семейного типа г.Павлодара, Н. Савченко — учитель истории СОШ № 34 г.Павлодара.

 

 

 

В законопроект участниками актива внесены следующие предложения «О статусе педагога»:

  • разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету;
  • предусмотреть повышение заработной платы педагогическим работникам: психологам, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям   интернатных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3)   разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение   внеклассной и внеурочной работы по предмету;

4)  предусмотреть доплату педагогам, имеющим академическую степень «магистр по специальностям»;

  • предусмотреть международные командировки практически работающих педагогов для изучения лучшего педагогического  опыта в странах дальнего и ближнего зарубежья;

6)     приравнять статус педагога к статусу государственных служащих, так как учитель выполняет важную государственную функцию;

  • предусмотреть для педагогических работников, имеющих 25-летний педагогический стаж, возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;
  • предусмотреть доплату педагогическим работникам, отмеченным отраслевыми наградами «Почетный работник образования Республики Казахстан», «Отличник образования РК», медаль имени Ы.Алтынсарина;
  • освободить педагогических работников, имеющих 30-летний педагогический стаж работы, от сдачи национального квалификационного тестирования;
  • предусмотреть для всех выпускников педагогических учебных заведений, распределенных в сельские организации образования, льготы, предусмотренные в государственной программе «С дипломом в село»;
  • предусмотреть выпускникам по педагогическим специальностям, направленным на работу в сельскую местность, на весь период трудовой деятельности в организациях образования отсрочку от призыва на воинскую службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан;
  • не допускать привлечения работников организаций образования для выполнения  других несвойственнных профессии функций без оплаты труда;
  • включить педагогических работников в перечень категорий граждан, имеющих первоочередное право получения места в дошкольном учреждении;
  • предусмотреть льготный проезд для педагогических работников в городском общественном транспорте и на междугородних пассажирских перевозках внутри страны;
  • запустить проект «100 лучших педагогов республики»;
  • внести в законодательные акты Республики Казахстан (Кодекс «Об административных правонарушениях РК», Гражданский кодекс РК,

 

 

  • Кодекс РК «О семье (супружестве) и браке» меры к родителям учащихся, допустивших противоправные действия по отношению к учителям и педагогам, унижающие их честь и достоинство.

Эти предложения должны способствовать повышению престижа учительской профессии.

Педагог, учитель – ключевое звено и главная фигура всей системы образования. И все мы вместе – органы государственного управления, педагогический корпус, родительская общественность, профсоюзы должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь за ним будущее нашей страны, будущее новых поколений Казахстана.

 

 

Джаркенова Г.О.  –

главный специалист

областной профсоюзной организации

работников образования и науки

 

 

 

 

Один комментарий к “Обсуждение законопроекта «О статусе педагога»”

  1. Считаю ,что кандидатуру руководителя образовательного учреждения должны выбирать сами педагоги на педагогическом совете. И направить для утверждения в Управление Образования .Срок работы на руководящей должности должен быть четко регламентирован временным сроком на 4 года.При эффективной работе директора, срок можно продлить только на один срок и не более. Уверен на все 100 ,что в школе не будет места коррупированным» назначенцам» …Достойно выбранный директор будет работать для блага образовательного процесса и педагоги почувствуют уверенность в будущем…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *