«Менің кәсіподағым», посвященный 100летию Профсоюза отрасли номинация «Кәсіподақ көшбасшылары»

1 место

«Менің кәсіподағым»,

посвященный 100летию Профсоюза отрасли

номинация «Кәсіподақ көшбасшылары»

Сабитова Айнагуль Тулегновна

учитель русского языка и литературы

СОШ имени Музафара Алимбаева города Павлодара

Кәсіподақ көшбасшылары

Когда речь идёт о профсоюзе, сразу на мысль наводят такие слова как надёжность, успех, гарнатия, защита. В этом смысле хочется процитировать , Юрия Тубольцева,  который сказал : «Не каждый след становится частью тропы, не каждая тропа становится дорогой, не каждая дорога становится путём». Профсоюзная деятельность в системе образования позволяет сотрудникам проявить себя в той или иной деятельности. Правовая защищённость, организация трудовой деятельности, организационные и психологические приёмы, позволяют сотруднику реализоваться как полноценный активный специалист с открытой позицией и собственным взглядом .

         Молодёжь  профсоюза занимает немалое место в организации. По своему личному опыту знаю, что первые шаги учителя  к успеху напрямую тесно связаны  с  профсоюзной деятельностью. 

Как нужно привлечь молодёжь для профсоюзной деятельности сегодня?  Как говорил великий немецкий поэт И. Гёте: «Хотя и мир в целом движется вперёд, молодёжи приходится всякий раз начинать сначала».  В продолжение слов поэта хочется добавить, что профсоюзная деятельность в нашей стране досталась нам от наших коллег-предшественников, таких же единомышленников как мы. Нам, молодёжи нашего региона очень повезло. Во –первых :  областной профсоюз работников  образования Павлодарской области никогда не дремал. Для нас было дано всё самое лучшее. Руководитель Науразбаева Гульбарам Ауезхановна — грамотный профессионал  своего дела всегда уделяла большое значение молодёжи, создавала условия для обучения, внедряла новшества , под её руководством и был создан молодёжный совет нашей области, в который входили лучшие активные молодые педагоги.   Немаловажную роль она сыграла и в работе созданного  Статуса педагога. С ним мы почувствовали пятидневный рабочий день, с сохранением всех выплат, чёткое распределение рабочего времени и различные мелкие новшеств, которые в первичных организациях каждый внедряет по-своему. На своём примере хотела бы отметить правовую помощь, которую получила во время декретного отпуска, где некомпетентность администрации привела к ошибке в трудовой деятельности. Благодаря профсоюзу, т.е.  вовремя оказанной  правовой помощи специалиста. Здесь можно сказать, что мы защищены с точки зрения социальных и правовых вопросов.  Хочется отметить, что  сейчас  в современном Казахстане нам довелось быть участниками процесса активизации  профсоюзной деятельности, её совершенствования и осовременивания, внедрения в неё инноваций, цифровизации,  прогрессивных методов, связанных с изменением в экономике, появления  рыночных отношений в эпоху глобализации,   а именно: участие в открытых семинарах, тренингах, выездных лагерях, тимбилдингах, открытых площадках, также в различных  творческих проявлениях  и других видов деятельности. Например, меня всегда привлекало волонтёрство над ветеранами ВОВ, неоднократно мы проводили мероприятия и с удовольствием посещали ветеранов, также в профсоюзной деятельности мне пригодилось моё умение петь и сочинять. Деятельность молодёжного совета является добровольной и, если ты готов на благотворительность и общие дела во блага процветания образования нашей области страны, то ты сможешь легко реализовать цели профсоюзного дела. В последствии это превращается в миссию. Это связано с тем, что образование является отражением времени, а учитель непосредственный участник процесса. Здесь очень важно ему проявить свою гибкость и умение мыслить в той или иной ситуации.  Немаловажную роль играет правильная информация и вовлечение в ту или иную деятельность в зависимости от личности среди молодёжи. Молодёжь, и учитель в ней, сегодня участник всех важных событий в стране. Именно профсоюзная деятельность даёт возможность иметь право участия  в различных общественных делах, проявить активную позицию. Во-вторых, считаю, что мне повезло с наставниками и специалистами  профсоюзной организации  Павлодарской  области, которые видят потенциал в молодых педагогах, который разглядели и во мне. Несомненный стимул дают тренинги , открытые площадки, те мероприятия, в которых молодой специалист может открыто высказать свою позицию, проявить себя со всех сторон, выявить свой скрытый талант, который не всегда может проявить  в связи с нехваткой времени в педагогическом процессе. Получив за пятилетний период большое количество грамот и благодарственных писем , я являюсь стимулом для вновь прибывших молодых специалистов и несомненно, пропагандирую профессию учителя и профсоюзную деятельность молодёжи. В будущем я каждого из членов молодёжного совета вижу лидером профсоюзного движения, горжусь, что знаю их и благодарна, что многому научилась именно у них.

В заключении,  хотелось бы процитировать Конфуция, который сказал: «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»…

Посвящается профсоюзу (стихотворение собственного сочинения)

Когда-то в яркий летний день

Для лучших педагогов всей округи

Создали лагерь молодых идей

Где главным было дело не до скуки.

Здесь создавались планы, сообща,

Проблем решенье быстрыми шагами

Проекты, встречи дорогих гостей

Для молодежи в Жане представляли.

Для лучших педагогов молодых

Советы мудрые наставников звучали

Сомнения прочь и сделав шаг вперед

Нас в лидеры достойно принимали.

Нас многому учили здесь с нуля

Решать конфликты, споры и вопросы

И  терминами новыми владеть

Права свои отстаивать уметь

Не забывать о старом и достойном

Что опытом сегодня назову,

Что многому учил нас профсоюз,

Я благодарна за всё это ему.

За новый старт и уровень шагов

За лучших и достойных мне друзей

За то, что я шагнула  других вперёд

Средь тысячи и сотен учителей!

Пусть процветает дело молодых

Пусть не покинет никогда идея,

И профсоюзный  лидер среди звезд

Зажгет одно сердечко креатива!

2 место

Бозжигитова Динара Ерсаевна

 педагог – психолог КГКП «Ясли — сада «Айналайын»

отдела образования города Аксу

  «Кәсіподақ көшбасшылары»

Я, Бозжигитова Динара Ерсаевна – педагог – психолог КГКП «Ясли — сада «Айналайын» отдела образования города Аксу, управления образования Павлодарской области. В 2009 году после окончания высшего учебного заведения вступила в профсоюз, с тех пор являюсь активным членом профсоюза.

За это время я вышла замуж, мой супруг тоже активный член профсоюза Аксуского завода ферросплавов.  Родила двух детей и всегда чувствую за своим плечом поддержку моего профсоюза. Дети участвуют в городских и областных профсоюзных конкурсах, праздниках, получают подарки.

Прошло уже почти 15 лет. Я ни разу не пожалела о том, что я в профсоюзе! Меня всегда интересовала профсоюзная работа. Передо мной стоял целый ряд вопросов. Для чего нужен профсоюз?  Зачем мне нужен профсоюз? Чем занимается профсоюз?  Что ждут от профсоюза люди? Я задавала вопрос и находила на них ответ. Если случалась беда, то рядом был профсоюз -оказывал поддержку и материальную помощь. Если радостные, счастливые события в жизни, опять профсоюз — с поздравлениями и материальной помощью. А сколько интересных конкурсов, мероприятий прошло. Все они сплачивают коллектив, приносят положительные эмоции, подарки, грамоты.

И вот в 2021 году коллектив выдвинул мою кандидатуру в роли председателя первичной профсоюзной организации. Проголосовали «ЗА» все сотрудники нашего коллектива. Это была большая честь для меня! В 34 года мне доверили ответственную общественную работу по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов коллектива детского сада. Я была благодарна тому, что коллектив выбрал меня, с одной стороны, а с другой, это же такая миссия — представлять интересы и защиту прав рабочих! Я пришла к пониманию того, что необходимо знать психологию людей, вызывать их доверие. Прошла трехмесячные курсы школы профсоюзного лидера для вновь избранных председателей первичных профсоюзных организаций, организованный Федерацией профсоюзов Республики Казахстан.

Училась с мыслью доказать всем и самой себе, что профсоюзный лидер – это, прежде всего, личность со своими целями, предпочтениями, способом жизни, стилем выполнения работы. Я поняла: профсоюзный лидер должен быть компетентным, грамотным и смелым. Он должен уметь сплотить вокруг себя актив коллектива, а остальные «подтянутся из интереса». Я считаю, профсоюзный лидер, в первую очередь, это ответственный, грамотный и честный человек. Обязательно должен быть принципиальным, настойчивым, умеющим отстоять свою точку зрения, уметь, когда нужно, пойти на компромисс в интересах членов профсоюза.

 И когда появились новые знания, появились новые идеи. В период подготовки коллективного договора, согласования важных документов, помогли занять принципиальную позицию и отстоять мнение коллектива. Познакомилась ближе с путеводителем профсоюза — с трудовым кодексом Республики Казахстан. Узнала подробнее какие нормы, определяют права и обязанности сторон трудового договора, порядок установления и изменения условий труда, гарантии и компенсации, меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы трудового права.

3 место

«Менің кәсіподағым»,

посвященный 100летию Профсоюза отрасли

номинация «Кәсіподақ көшбасшылары»

Абраева Зарина Бурамбаевна

учитель географии и английского языка,

КГУ «Воскресенская средняя

общеобразовательная школа» района Тереңкөл

Кәсіподақ көшбасшылары

                Кәсіподақ көшбасшылары – осындай мәртебесі мол атқа ие болу қиын ба әлде оңай ма? Бұл сұраққа жауап беру үшін кәсіподақ жұмысына кірісіп, ондағы қиындықтар мен жеңілдіктерді өз бойыңнан өткізу керек.

                Кәсіподақ төрағасы тағайындалар алдында мектепте 10 жылдық педагогикалық  өтілге жеттім. 10 жылдың ішінде жұмысқа байланысты кейбір қиындықтар болды. Жас маман болған кезде өз құқығымды өзім жақсы білмей, көптеген туындап қалған жағдайларда қандай шешімге келетінін білмей, қате жасап жүрдім. Мектептегі кәсіподақ төрағасы біздің құқықтарымыз жайлы ашып айтқан жоқ. Мүмкін өзі де кәсіподақ жұмысын жақсы біліп, түсінбеген де шығар.

                Уақыт өте келе, мамандығыма байланысты тәжірибем өсе келе, кәсіподақ жұмысының маңыздылығы мен үшін әр түрлі жағынан ашыла бастады. Жан-жақты интернет желілерінен кәсіподақ ұйымы өздерінің мүшелерін қалай жақсы қорғайтыны жайлы көп әңгіме кездестіре бастадым.

                 Содан кейін менің ойыма кәсіподақтағы жұмыс істеп жүрген адамдар келді. Республикалық дәрежеде кәсіподақ мәселелерін қозғап жатқан тұлғалар.  Кімдер олар? Кәсіподақ мүшелерін көптеген тығырықтан шығарып, олардың құқықтарын қорғай алатындай қаншалықты тәжірибелі, білімді, заңгер, өз ісінің маманы болу қажет емес пе? Шын жүректен осындай әділетті жолмен жүрген мамандармен таңғалатынмын. Оларды үлгі тұтамын.

                Өзім кәсіподақ төрағасы сайланған кезде, мақсатым біздің мектептің кәсіподақ ужымындағы жұмыстың мән-жайын ашқым келді. Кәсіподақ жұмысы қаншалықты маңызды, оның көмегі зор, әлеуметтік кепілдіктері жақсы қарастырылғаны жайлы жеткізгім келді.

Оған дәлеледердің бірі ұжымдық келісім шарт. Кәсіподақтың жұмысы білім беру ұйымының имиджін дамытудың маңызды бағыттарын қамтитын тұжырымдамаға негізделеді. Қызметкерлерге құқықтық көмек көрсету маңызды бағыттардың бірі болып табылады. 2023 жылы біздің Тереңкөл ауданындағы барлық білім беру ұйымдарында ұжымдық келісімдер жасалды.

Ауқымды ұжымдық келіссөздер жүргізіліп, оның барысында жаңа кезеңге қызметкерлердің әлеуметтік кепілдіктері анықталды. Ұйымдарда қолданыстағы құжаттардың талдауын «Қазақстандық білім және ғылым қызметкерлерінің салалық кәсіподағы Павлодар облыстық ұйымының» мамандары мен заңгерлері жүргізді. Кәсіподақ тарапындағы ұсыныстар жұмысшылардың жағдайын жақсартатын құқықтар мен кепілдіктерге негізделді.

Сондай-ақ кәсіподақтардың жастар саясатын нығайту және жандандыру жөніндегі жұмысқа ерекше назар аудару маңызды. Себебі, мықты жастар жақсы үйлестірілген жұмыстың негізгі активтерінің бірі болып табылады. Өткен жылы  ауданда «KASIPODAQ KEURUENI» жобасы аясында аймақтық іс-шара өткізілді, Онда «Жас Ұстаз — Жаңа Қасіподақ» жастар форумы өтті, сондай-ақ, «Қоғамдық сұрақтарды қабылдау» бөлмесі  ұйымдастырылып, жас мамандар өз сұрақтарын қойды.

Міне осындай көптеген жұмыстар кәсіподақ жұмысының мәртебесін көтереді. Кәсіподақтың жұмысы білім беру ұйымының имиджін дамытудың маңызды бағыттарын қамтитын тұжырымдамаға негізделеді. Қызметкерлерге құқықтық көмек көрсету маңызды бағыттардың бірі болып табылады.

Бүгінгі таңда Кәсіподақ ұйымы заң бойынша жұмыскерлердің мүдделерін білдіруге және құқықтарын қорғауға құқығы бар қоғамдық ұйым екенін жақсы дәлелдеді.

Осындай болашағы мол қызмет саласы, адамдардың ерікті қоғамдық бірлестіктің бір бөлігі болғым келеді. Жұмысым нәтижелі болу үшін әлі  де көп нәрсеге үйрену керек.

Ынтымақ, бірлік, әділеттілік ұстанымдарына адал болып, біздің ұжымдағы адамдардың маған деген үміттерін жерге қаратпай, жауапкершілікпен жұмысыма қарауға әрдайым дайынмын. Осы жұмысты 3 жылдай атқарып келемін, әлеуметтік кепілдіктер, құқықтар жайлы көзім ашылды деп айтуға болады.

Кәсіподақ рөлі – ол басшы мен жұмыскердің арасындағы көпірге теңеледі. Бұл сөздер кәсіпдақтың мақал сөзіне айналды деп ойлаймын және де бекер айтылмаған, себебі Кәсіподақ көшбасшысы әрдайым заң жағында болып, дұрыс шешім қабылдауға көмектеседі.

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған