Обсуждение законопроекта «О статусе педагога»

Из Послании Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года: «Считаю необходимым разработать и принять в следующем году Закон «О статусе педагога». Он должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных фннкций» Н. Назарбаев.

 

Учительство  Павлодарской области принимает активное участие в обсуждении очень важного законопроекта, с которым связано повышение престижа педагога в обществе, через которое можно вернуть былое уважение к профессии педагога.

23 ноября 2018 года проведено заседание актива   областной профсоюзной организации работников образования и науки и управления образования по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем участвовали представители управления образования, председатели филиалов Общественного объединения, первичных профсоюзных организаций,  руководители организаций образования: общеобразовательных школ, дошкольных организаций, колледжей, интернатных организаций  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, члены Молодежного совета при областном профсоюзе.

Обсуждение законопроекта прошло с учетом особенностей учебных заведений региона.    Лучше самих учителей никто не знает какой должен быть статус педагога, каким должен быть преподаватель в общеобразовательных школах или в учебных заведениях технического и профессионального образования. Если говорить об учительских трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе, то это не только заработная плата и условия труда. В большей степени на качество их деятельности влияет выполнение функций, не входящие в его обязанности, зачастую далекие от его профессиональных обязанностейа.

Руководитель  отдела организационно — кадровой и документационного обеспечения управления образования области  М. Сагындыкова представила информацию о предложениях, внесенных управлением образования в рабочую группу Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Конкретные предложения также внесли Б. Садимова — заместитель руководителя по учебно-методической работе Павлодарского педагогического колледжа им. Б.Ахметова,   Ж. Рүстем — председатель Аксуской городской профсоюзной  организации работников образования,               Н. Алипова — директор Песчанской СОШ № 2 района Тереңқөл,                                  Б. Темирбекова- руководитель ясли- сада № 10 г. Павлодара, Г. Каримова- директор детская деревни семейного типа г.Павлодара, Н. Савченко — учитель истории СОШ № 34 г.Павлодара.

 

 

 

В законопроект участниками актива внесены следующие предложения «О статусе педагога»:

  • разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету;
  • предусмотреть повышение заработной платы педагогическим работникам: психологам, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям   интернатных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3)   разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение   внеклассной и внеурочной работы по предмету;

4)  предусмотреть доплату педагогам, имеющим академическую степень «магистр по специальностям»;

  • предусмотреть международные командировки практически работающих педагогов для изучения лучшего педагогического  опыта в странах дальнего и ближнего зарубежья;

6)     приравнять статус педагога к статусу государственных служащих, так как учитель выполняет важную государственную функцию;

  • предусмотреть для педагогических работников, имеющих 25-летний педагогический стаж, возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;
  • предусмотреть доплату педагогическим работникам, отмеченным отраслевыми наградами «Почетный работник образования Республики Казахстан», «Отличник образования РК», медаль имени Ы.Алтынсарина;
  • освободить педагогических работников, имеющих 30-летний педагогический стаж работы, от сдачи национального квалификационного тестирования;
  • предусмотреть для всех выпускников педагогических учебных заведений, распределенных в сельские организации образования, льготы, предусмотренные в государственной программе «С дипломом в село»;
  • предусмотреть выпускникам по педагогическим специальностям, направленным на работу в сельскую местность, на весь период трудовой деятельности в организациях образования отсрочку от призыва на воинскую службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан;
  • не допускать привлечения работников организаций образования для выполнения  других несвойственнных профессии функций без оплаты труда;
  • включить педагогических работников в перечень категорий граждан, имеющих первоочередное право получения места в дошкольном учреждении;
  • предусмотреть льготный проезд для педагогических работников в городском общественном транспорте и на междугородних пассажирских перевозках внутри страны;
  • запустить проект «100 лучших педагогов республики»;
  • внести в законодательные акты Республики Казахстан (Кодекс «Об административных правонарушениях РК», Гражданский кодекс РК,

 

 

  • Кодекс РК «О семье (супружестве) и браке» меры к родителям учащихся, допустивших противоправные действия по отношению к учителям и педагогам, унижающие их честь и достоинство.

Эти предложения должны способствовать повышению престижа учительской профессии.

Педагог, учитель – ключевое звено и главная фигура всей системы образования. И все мы вместе – органы государственного управления, педагогический корпус, родительская общественность, профсоюзы должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь за ним будущее нашей страны, будущее новых поколений Казахстана.

 

 

Джаркенова Г.О.  –

главный специалист

областной профсоюзной организации

білім және ғылым қызметкерлері

 

 

 

 

One thought on “Обсуждение законопроекта «О статусе педагога»”

  1. Считаю ,что кандидатуру руководителя образовательного учреждения должны выбирать сами педагоги на педагогическом совете. И направить для утверждения в Управление Образования .Срок работы на руководящей должности должен быть четко регламентирован временным сроком на 4 года.При эффективной работе директора, срок можно продлить только на один срок и не более. Уверен на все 100 ,что в школе не будет места коррупированным» назначенцам» …Достойно выбранный директор будет работать для блага образовательного процесса и педагоги почувствуют уверенность в будущем…

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған