Учитель любит свое дело

Много лет работаю на руководящей должности, и всегда, принимая на работу учителей, на предварительном собеседовании хочу определить: будет ли этот молодой человек с дипломом в руках иметь способность к педагогической работе, которая, на мой взгляд, подобна наличию музыкального слуха — либо есть она у человека, либо нет. Сможет ли он работать с детским коллективом, будет ли у него особый уровень взаимодействия с конкретным учеником и его родителями? Наряду с этим, какова его предметная компетентность, глубоко ли знание учебного материала? Задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно очень сложно.

Ученые в своих исследованиях приводят такие данные: из 1200 обследованных учителей 29,5 % относятся к педагогической работе нейтрально, 32% начинающих учителей не занимаются самовоспитанием и лишь 7% без всяких проблем включаются в работу. К этим 7% я могу отнести учителя начальных классов и английского языка  КГУ «Средняя школа №7 г.Аксу» Есенбаеву Фаризу Кайпназаровну.

В этом учебном году у нее 1 класс, в котором 27 мальчишек и девчонок. Это совершенно разные дети: одни все делают медленно;другие как будто отсутствуют на уроке, смотря в окно или исподтишка в смартфоны; есть непоседы, подвижные до такой степени, что буквально падают со стула. Есть такие, кто первыми тянут руку и сразу бегут к доске. А кто-то застенчиво прячется за чужой спиной, и вовсе не от того, что чего-то не знает. Есть и творческие натуры. И к каждому из этих детей молодой учитель старается найти подход.

Посещая ее уроки, я вижу главное: учитель любит свое дело, детей. Именно это помогает ей справиться с трудностями, которые встречаются в начале педагогического пути.

Большой вклад в становление молодого учителя вносят опытные педагоги, помогающие своим примером и советами. Учитель постоянно посещает  открытые уроки, которые проводят опытные коллеги и проводит их  сама. Она  совершенствуется в процессе общения и контактов с коллегами.

Фариза Кайпназаровна не равнодушный человек, она любит школу, ее знают и уважают все ученики. Она играет роли в спектаклях, может быть ведущей, поет в учительском хоре, активна в профсоюзной работе.

Сейчас ее дети, как и все школьники нашей страны, находятся на дистанционном обучении. По телефону я спросила у учителя:«Что значит для Вас дистанционное обучение? Какими, на Ваш взгляд, вернутся дети в школу?»И она, не лукавя,ответила следующее: «Мне немного сложно, потому что я не вижу своих детей. Для меня, как учителя первоклассников, важно видеть и чувствовать каждого ребёнка, точно так же, как и для них. Но несмотря ни на что, мы неплохо справляемся. Дети своевременно отправляют выполненные задания, и я успеваю провести с ними обратную связь. По возможности я занимаюсь с ними и через видеосвязь, потому что мне важно видеть глаза ребёнка, видеть его настроение.  У меня в классе понимающие меня родители, и мы с ними справимся со всеми трудностями. Самое главное, пусть мои дети вернутся в школу веселыми и здоровыми».

Для меня, как директора школы, самое главное — это сформировать команду единомышленников. Ведь именно учитель работает с учеником напрямую, и поэтому я должна верить в учителя, доверять его мнению. Я верю в ФаризуКайпназаровну и желаю ей долгой, счастливой, творческой педагогической деятельности.

 

Почетный работник образования РК ,

директор КГУ «Средняя школа № 7 г.Аксу»

Жедоуова Нурикамал Кабиевна

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған